Терминология в настольной игре "Мафия"

Терминология
  • Красный игрок — это мирный житель или Комиссар.
  • Чёрный игрок — это мафия или Дон.
  • Серый игрок — это игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.
  • РАЗНОЦВЕТ — это пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике (город может думать, что между игроками есть один черный игрок, но на самом деле там два красных)
  • Активная роль — это роль мафии, Дона или Комиссара.
  • Автокатострофа (авария) — это ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.
  • ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — это означает голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.
  • ПОДНЯТЬ ДВОИХ означает вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.
  • ВСЕХ ОСТАВИТЬ означает оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.
  • КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА) — это ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.
  • УГАДАЙКА — это ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.
  • ДОГОВОРКА — это процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.
  • СТАТИКА — это стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.
  • ДИНАМИКА — это особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.
  • БАЛАНС — это однократное игровое решение, которое позволяет гарантированно продолжить игру еще на один игровой день, голосуя по очереди игроков точно из разных команд (не путать с ПРОТИВОВЕСОМ), а именно: – выгнать по очереди двух шерифов;
    – выгнать по очереди черную проверку,а потом игрока, которые его проверил черным;
    – выгнать по очереди черные проверки разных комиссаров.
    Баланс можно разыграть только ОДИН раз!
  • ПРОТИВОВЕС — определенная тактика игры, когда по очереди выводят игроков предположительно из разных команд (например, два игрока считают друг друга точно черными, если они не ошиблись друг в друге и среди них есть черный – город выгоняет их по очереди и игра продолжается (но это не точно!). Не путать с БАЛАНСОМ, если баланс — это гарантированное продолжение игры, то противовес — нет.
  • ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — это объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.
  • ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — это объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок. Как правило Дон выдаёт себя за комиссара.
  • ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА это ситуация, когда мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.
  • КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это человек, которого ночью проверил Комиссар. Если он нашёл мирного игрока — это красная проверка, если мафию (в т.ч. дона) — чёрная. Лже комиссар тоже кого-то может назвать своей красной или чёрной проверкой.
  • ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.
  • КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это ситуация, когда одного игрока настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок не совпадают.
  • ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.
  • САМОСТРЕЛ — это ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.
  • НЕСОСТРЕЛ — это ночной промах мафии.
  • ДОСТАВЛЕНИЕ — это когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.
  • ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.
  • РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — это доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.
  • ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС означает проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.
  • ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ) — это когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.
  • ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — это приём, используемый при делении стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — это ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половины игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.
  • Первый круг в мафии называется НУЛЕВЫМ. С него и идёт весь отсчёт.